Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Documents

 ЗаголовокВладелецКатегорияИзмененная датаРазмер 
Реализация задач, поставленных центром образования "Точка Роста"karman karman 01.06.202220,78 KBЗагрузить
Шахматный кружок "Белая Ладья"karman karman 01.06.202215,16 KBЗагрузить

Text/HTML

Точка Роста.

   

 

 

В рамках нацпроекта "Образование" в МКОУ СОШ с. Карман функционирует  центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 

Этот центр обеспечивает  освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ». 

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации:  https://edu.gov.ru/.

Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Министерства Просвещения России».

Адрес сайта Федерального оператора:  https://apkpro.ru/.

Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования  РСО - Алания.

Адрес сайта регионального координатора: info@mon.alania.gov.ru

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке:  https://edu.gov.ru/national-project/.

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

Целями деятельности Центров являются:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Функции Центра:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
  • Содействие развитию шахматного образования.
  • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  • Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

В центре «Точки роста» будет осуществляться  единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего  образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. 

 

В нашм центре регулярно (по утвержденным графикам, рабочим программам) проводятся дополнительные занятия в форме кружковой работы по следующим предметам:

  1. «Белая Ладья» (Руководитель – Дегтярева М.С.)
  2. «Инфознайка» (Руководитель – Аладжиков К.В.)
  3. «Робототехника» (Руководитель – Абагаева О.Л.)
  4. «Школа Безопасности» (Руководитель – Айларова З.Э.)

 

В этом центре многие дети получают азы шахматной игры. Они знакомятся с шахматными фигурами; решают шахматные дидактические задачи. Для работы с детьми используется игровые формы обучения, активно используются конкурсы и викторины.

На занятиях по роботехнике работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.  Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

 

На занятиях по ОБЖ обучающиеся учатся формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды

 

Кружок «Инфознайка» в основной школе расширяет ИКТ-компетентность обучающихся в области применения информационных технологий (для работы с векторными и растровыми изображениями, для создания flash-анимации, для освоения издательского дела, для создания web-сайтов).

Дополнительным образованием охвачены дети, как начальной школы, так  и основной.

  

 

 

 

Ссылки