Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Text/HTML

21 марта 2024 года школьный театр "Фардыг" принял участие в муниципальном этапе республиканского конкурса "Театральная весна-2024". Пьеса была   поставлена руководителем театра Гасиновой А.М. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный день родного языка

21 февраля 2024 года в МБОУ СОШ с. Карман прошло мероприятие, посвященное Дню родного языка. Члены школьного театра "Фардыг" показали сценки- представления.

 

 

 

29 декабря 2023 года школьный тетар "Фардыг" показал представленеие "Хадзаронта".

  

 

 

 

  

 

 

16 октября 2023 года в МБОУ СОШ с. Карман прошло меролприятие "Иры цырагъдар-Къоста". Члены театрального кружка "Фардыг" приняли активное участие в инсценировках.

 

 

 

 

 

 

 

10 октября  2023 года в МБОУ СОШ 2 г. Дигоры прошёл муниципальный конкурс чтецов "Мастер осетинского  художественного слова". В  конкурсе участвовала член клуба школьного театра " Ф æрдыг" ученица 8 класса Гасинова Амина, она заняла 3 место.

 

 

 

 

 

 

Школьный театр как одна из форм дополнительного образования детей

 

   На сегодняшний день дополнительное образование детей является неотъемлемой частью основного общего образования. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослы, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности». Таким образом, дополнительное образование детей удовлетворяет потребность обучающихся в самореализации и позволяет им самоопределиться профессионально.

    Дополнительные образовательные программы помогают детям формировать индивидуальное мировоззрение, собственное мнение. Обучающиеся получают практические навыки, необходимые для жизни в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит – учатся сотрудничеству и сотворчеству.  

    Театральная деятельность в школе стоит на стыке двух направлений: социально-гуманитарного и художественно-эстетического. Школьный театр позволяет достичь высоких предметных, метапредметных и личностных результатов, находит свое отражение в различных формах и направлениях образования. Театрализованная деятельность помогает синтезировать все психологические процессы человека: восприятие, мышление, воображение, речь и проявляется в разных видах активности (речевой, двигательной, музыкальной, живописной и пр.).

Театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трёх аспектах: 

  • в создании драматического содержания, т. е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного, либо собственного сюжета; 
  • в исполнении собственного замысла, т. е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения; 
  • в оформлении спектакля – в создании декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Основные приёмы театральной педагогики:

  • активные действенные формы подачи и усвоения материала;
  • сюрпризность в подаче материала, что способствует формированию положительной установки на восприятие материала и активизирует возможности восприятия;
  • эмоциональная значимость материала для ученика и учителя;
  • сюжетное построение урока
  • ролевая игра;
  • целостное включение личности. Методы социоигровой и интерактивной педагогики;
  • раскрытие темы через целостный образ. Проблемы мира через призму сегодняшней темы, отдельного факта или явления современности;
  • ориентация на коллективное творчество. Для детей очень важно чувствовать себя личностями, принадлежащими к группе, участвующими в процессе созидания общественных ценностей;
  • ориентация на достижение конечного творческого результата.

Создание школьного театра как формы дополнительного образования детей позволяет у обучающихся сформировать следующие УУД:

Личностные УУД.

Театральная деятельность - благоприятная среда для развития творческих способностей ребенка. Происходит формирование этических чувств, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы, проявляются индивидуальные творческие способности, происходит осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Регулятивные УУД.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех. Занятия театральной деятельностью воспитывают дисциплину - чёткую организацию коллектива, уважение к труду товарища, взаимную помощь и ответственное отношение к взятым на себя обязательствам.

Познавательные УУД.

Работа над спектаклем (конечным продуктом деятельности) предполагает осознание значимости чтения и изучения литература как средства познания мира и себя в этом мире, даёт повод для работы мысли.

Коммуникативные УУД.

Детский театр – одна из эффективных форм речевого развития детей. В процессе подготовки спектаклей легче помочь детям сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли автора, расширять словарный запас.

Театр помогает решить важную проблему социальной адаптации – обучение социальному опыту. Театр даёт детям образец для подражания, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. В процессе театрализованной деятельности развиваются коммуникативные способности, умение общаться. Научить общаться, понимать эмоциональное состояние других, адекватно реагировать на него – главные задачи воспитания ребенка, которые проще и интереснее решать в процессе работы над спектаклем.

Более того, театральная деятельность становится особенно уместна и в связи с введением инклюзивного образования в общеобразовательные школы, где в деятельность включаются все дети, независимо от состояния их здоровья и личностных особенностей. Главное - каждому подобрать правильную роль. И тогда каждый ребенок, даже имеющий проблемы с речью, проблемы физического и психического характера может почувствовать себя равным среди равных.

Ссылки

«Республиканский центр оценки качества образования»

 https://rcoko-rso.ru

 

 

 

Безопасность детей

 

https://disk.yandex.ru/d/qZP13jr8_l-RUQ 

 

БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ

https://disk.yandex.ru/d/nhnwyqE8qyNIpQ

 

 

 

http://mon.alania.gov.ru/news/7202