Актеры школьного театра "Фардыг" приняли участие в инсценировках на мероприятии 15 мая 2024 года, посвященном Дню осетинского языка.
21 марта 2024 года школьный театр "Фардыг" принял участие в муниципальном этапе республиканского конкурса "Театральная весна-2024". Пьеса была поставлена руководителем театра Гасиновой А.М.
Международный день родного языка
21 февраля 2024 года в МБОУ СОШ с. Карман прошло мероприятие, посвященное Дню родного языка. Члены школьного театра "Фардыг" показали сценки- представления.
29 декабря 2023 года школьный тетар "Фардыг" показал представленеие "Хадзаронта".
16 октября 2023 года в МБОУ СОШ с. Карман прошло меролприятие "Иры цырагъдар-Къоста". Члены театрального кружка "Фардыг" приняли активное участие в инсценировках.
10 октября 2023 года в МБОУ СОШ 2 г. Дигоры прошёл муниципальный конкурс чтецов "Мастер осетинского художественного слова". В конкурсе участвовала член клуба школьного театра " Ф æрдыг" ученица 8 класса Гасинова Амина, она заняла 3 место.
Школьный театр как одна из форм дополнительного образования детей
На сегодняшний день дополнительное образование детей является неотъемлемой частью основного общего образования. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослы, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности». Таким образом, дополнительное образование детей удовлетворяет потребность обучающихся в самореализации и позволяет им самоопределиться профессионально.
Дополнительные образовательные программы помогают детям формировать индивидуальное мировоззрение, собственное мнение. Обучающиеся получают практические навыки, необходимые для жизни в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит – учатся сотрудничеству и сотворчеству.
Театральная деятельность в школе стоит на стыке двух направлений: социально-гуманитарного и художественно-эстетического. Школьный театр позволяет достичь высоких предметных, метапредметных и личностных результатов, находит свое отражение в различных формах и направлениях образования. Театрализованная деятельность помогает синтезировать все психологические процессы человека: восприятие, мышление, воображение, речь и проявляется в разных видах активности (речевой, двигательной, музыкальной, живописной и пр.).
Театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трёх аспектах:
- в создании драматического содержания, т. е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного, либо собственного сюжета;
- в исполнении собственного замысла, т. е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения;
- в оформлении спектакля – в создании декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.
Основные приёмы театральной педагогики:
- активные действенные формы подачи и усвоения материала;
- сюрпризность в подаче материала, что способствует формированию положительной установки на восприятие материала и активизирует возможности восприятия;
- эмоциональная значимость материала для ученика и учителя;
- сюжетное построение урока
- ролевая игра;
- целостное включение личности. Методы социоигровой и интерактивной педагогики;
- раскрытие темы через целостный образ. Проблемы мира через призму сегодняшней темы, отдельного факта или явления современности;
- ориентация на коллективное творчество. Для детей очень важно чувствовать себя личностями, принадлежащими к группе, участвующими в процессе созидания общественных ценностей;
- ориентация на достижение конечного творческого результата.
Создание школьного театра как формы дополнительного образования детей позволяет у обучающихся сформировать следующие УУД:
Личностные УУД.
Театральная деятельность - благоприятная среда для развития творческих способностей ребенка. Происходит формирование этических чувств, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы, проявляются индивидуальные творческие способности, происходит осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Регулятивные УУД.
Театральная постановка – продукт совместной деятельности. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех. Занятия театральной деятельностью воспитывают дисциплину - чёткую организацию коллектива, уважение к труду товарища, взаимную помощь и ответственное отношение к взятым на себя обязательствам.
Познавательные УУД.
Работа над спектаклем (конечным продуктом деятельности) предполагает осознание значимости чтения и изучения литература как средства познания мира и себя в этом мире, даёт повод для работы мысли.
Коммуникативные УУД.
Детский театр – одна из эффективных форм речевого развития детей. В процессе подготовки спектаклей легче помочь детям сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли автора, расширять словарный запас.
Театр помогает решить важную проблему социальной адаптации – обучение социальному опыту. Театр даёт детям образец для подражания, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. В процессе театрализованной деятельности развиваются коммуникативные способности, умение общаться. Научить общаться, понимать эмоциональное состояние других, адекватно реагировать на него – главные задачи воспитания ребенка, которые проще и интереснее решать в процессе работы над спектаклем.
Более того, театральная деятельность становится особенно уместна и в связи с введением инклюзивного образования в общеобразовательные школы, где в деятельность включаются все дети, независимо от состояния их здоровья и личностных особенностей. Главное - каждому подобрать правильную роль. И тогда каждый ребенок, даже имеющий проблемы с речью, проблемы физического и психического характера может почувствовать себя равным среди равных.